ГЛАВНАЯПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИПОМОЩЬКОНТАКТЫ
 
 
 

Вход для участников

Адрес Вашей почты:

Пароль:

Запомнить меня

Если забыли пароль


Зарегистрироваться


Главная

Поиск
Повышение квалификации
Курсы для всех

Ответы на вопросы

Контакты



 

 
 

Курс повышения квалификации
Психолого-педагогические основы антропологии в профессиональной деятельности педагогов
144 часа

Курс позволяет получить современное представление о человеке, его развитии и воспитании в пространстве, времени и культуре, о наиболее продуктивных для современной педагогики идеологии, стратегии и технологиях воспитания. Антропологическое знание многоаспектно. Оно интегрирует разнообразную информацию о биологической, психологической, социальной, духовной природе человека. История накопления антропологического знания, взаимодействия различных научных школ и представлений имеет особую ценность для современного специалиста в области педагогики и психологии.


Курс предоставлен: АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+».

Стоимость прохождения курса:
- с поддержкой преподавателями образовательного учреждения - 5100 рублей
- полностью самостоятельное прохождение курса - 4100 рублей

Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

№ п/п
Раздел дисциплины
Виды учебной работы, включая самостоятельную.работу и трудоемкость (в часах)
Лекции
Самост.
работа
Всего
1
ТЕМА 1. Психолого-педагогическая антропология – междисциплинарная отрасль человековедения
6
6
12
2
ТЕМА 2. Антропологический принцип познания в различных исторических эпохах
6
6
12
3
ТЕМА 3. История развития психолого-педагогической антропологии в России
6
6
12
4
ТЕМА 4. История развития психолого-педагогической антропологии за рубежом
8
8
16
5
ТЕМА 5. Вклад К.Д. Ушинского в развитие психолого-педагогической антропологии
6
6
12
6
ТЕМА 6. Основы христианской антропологии В.В.Зеньковского
8
8
16
7
ТЕМА 7. Феномен человека в гуманистической антропологии
4
4
8
8
ТЕМА 8. Деятельность как форма и способ бытия человека
4
4
8
9
ТЕМА 9. Онтогенез как процесс развития и преобразования человеком общественно-исторического опыта
8
8
16
10
ТЕМА 10. Взаимодействие человека и культуры.культура как содержание пространства бытия человека
8
8
16
11
ТЕМА 11. Смысл жизни. Смерть как фактор бессмертия
8
8
16

 

Всего
72
72
144

 

Итоговая аттестация
тест


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Психолого-педагогические основы антропологии в профессиональной деятельности педагогов» , (далее – РП) представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.

РП регламентирует цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы. Перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации определяются учебным планом.

Нормативные документы для разработки РП

Нормативно-правовую базу разработки РП составляют:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 г. № 499;
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Общая характеристика РП

Цели освоения дисциплины:

  • формировать систематические знания, раскрывающие содержание современной психолого-педагогической антропологии в профессиональной деятельности педагогов;
  • ознакомить с историей развития антропологических знаний и отследить динамику развития психолого-педагогической антропологии;
  • усовершенствовать умение анализировать научную литературу, раскрывающую научные основы гуманистического психолого-педагогического мировоззрения;
  • развивать способность к профессиональной деятельности на основе оперирования психолого-педагогическими теориями;
  • актуализироватьстремление к личностному и профессиональному росту через осмысление ключевых положений и понятий психолого- педагогической антропологии.
  • готовить к совершенствованию преподавательской деятельности по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Категория слушателей:

Воспитатели ДОУ, учителя начальных классов, преподаватели дополнительного образования.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы «Психолого-педагогические основы антропологии в профессиональной деятельности педагогов».

В результате освоения данного курса обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

универсальными:

  • способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);
  • готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (ОПК-2);

профессиональными компетенциями:

  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностейвозрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной,этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-1).

В результате теоретического изучения дисциплины обучающийся должен знать:

  • содержание основных антропологических понятий и явлений;
  • основные психолого-педагогические школы, направления и теории в их антропологическом прочтении
  • историю развития социально-психологических идей, этапы становления психолого-педагогической антропологии как науки.
  • теоретические и практические результаты психолого-педагогических и антропологических исследований.

В результате практического изучения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать данные и ориентироваться в понятийном поле современной антропологии;
  • оперировать категориально-понятийным аппаратом психолого-педагогической антропологии;
  • выделять, классифицировать и анализировать психолого-педагогические феномены, явления и процессы;
  • делать научно-обоснованные выводы с опорой на теоретические знания основных психолого-педагогических концепций;
  • методологически обосновывать программу психолого-антропологического исследования и реализовывать ее практически.

Условия освоения РП

К освоению РП допускаются преподаватели школ, средне профессиональных учебных заведений, вузов, а также все, кто интересуется проблемами человековедения.

Срок освоения РП – 144 академических часов (1месяц).

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:

  • лекции;
  • самостоятельная работа
  • выполнение итоговой аттестационной работы.

В процессе освоения РП проводится промежуточный контроль знанийобучающихся в форме тестирования, выполнения самостоятельных заданий. Освоение РП завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме теста. Слушателям, успешно освоившим РП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации  (в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.12 и Приказом Минобрнауки России №499 ).

Пояснительная записка

Курс «Психолого-педагогические основы антропологии в профессиональной деятельности педагогов» позволяет обобщить, интегрировать и актуализировать антропологические знания, полученные в ходе изучения предметов пси­холого - педагогического, культурологического, философского пла­на. Он позволяет также получить современное представление о человеке, его развитии и воспитании в пространстве, времени и культуре, о наиболее продуктивных для современной педагогики идеологии, стратегии и технологиях воспитания.

Антропологическое знание многоаспектно. Оно интегрирует разнообразную информацию о биологической, психологической, социальной, духовной природе человека. История накопления антропологического знания, взаимодействия различных научных школ и представлений имеет особую ценность для современного специалиста в области педагогики и психологии.

Психолого-педагогические основы антропологии в профессиональной деятельности педагогов как учебная дисциплина реализует разные функции в культурно-образовательном пространстве региона: культуро-созидающую, воспитательную, ценностно-ориентационную, смыслообразующую, развивающую и др.

Образовательные цели учебной дисциплины «Психолого-педагогические основы антропологии в профессиональной деятельности педагогов»:

  • воспитание человека культуры;
  • развитие интеллектуальной, эмоционально-чувственной сферы, Я-концепции личности педагога;
  • формирование индивидуального стиля деятельности личности на основе принципов гуманизма, культурологизации, преемственности в содержании образования и др.

Образовательные задачи:

  • постижение студентами ценностей отечественной и мировой культуры;
  • обеспечение будущих педагогов-психологов теоретико-методологическими основами построения процесса воспитания человека в современной социокультурной ситуации;
  • формирование гуманистических мировоззренческих универсалий личности студента;
  • стимулирование процесса самовоспитания личности;
  • создание условий для осознанного формирования личностных жизненно важных ценностных ориентаций, воспитание культурного человека;
  • овладение профессиональными, социальными, технологическими компетенциями и др.

Основной закон работы субъектов образовательной деятельности сотрудничество, сотворчество, событие.

Педагогика сотрудничества предполагает создание в процессе обучения своеобразной педагогической мастерской, в которой студенты осваивают базисную основу человековедения, которая содействует формированию ценностного сознания, поведения, отношения, установок личности.

Сотрудничество может реализоваться в таких формах работы, как: пресс-конференция, круглый стол, организационно-деятельностная игра (ОДИ), открытая кафедра, открытый микрофон, диалог с личностью, диалог с Веком (эпохой, защита идей, творческих проектов с электронной презентацией и др.). При этом ведущим принципом работы выступают: культурологизация, аксиологтзация, гуманизация образовательного пространства в вузе.

Основу методики преподавания данного курса составляет диалогово-дискуссионное взаимодействие преподавателя и студентов, эффективные коммуникативные методики. Преподавание предполагает реализацию технологий:

  • развивающего диалога (ТРД);
  • личностно ориентированного образования;
  • проблемного обучения и др.

Проблемное обучение предполагает проведение лекций с:

  • проблемным изложением материала. Преподаватель выдвигает проблему и решает её;
  • проблемным усвоением. Преподаватель предлагает проблему, студенты самостоятельно решают её.

Комбинированная лекция сочетает проблемное изложение и проблемное усвоение материала. При этом преподаватель и студенты выдвигают проблему совместно и решают её. (Проблемных вопросов может быть от 6 до 12).

В ходе изучения учебной дисциплины обучающиеся овладевают следующими компетенциями : социальной, коммуникативной, социально-информационной, когнитивной, специальной и др.

бщая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа лекций и 72 часа самостоятельной работы, форма итоговой аттестации – тестирование.