ГЛАВНАЯПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИПОМОЩЬКОНТАКТЫ
 
 
 

Вход для участников

Адрес Вашей почты:

Пароль:

Запомнить меня

Если забыли пароль


Зарегистрироваться


Главная

Поиск
Повышение квалификации
Курсы для всех

Ответы на вопросы

Контакты



 

 
 

Курс повышения квалификации
Диагностический минимум педагога-психолога в образовательном учреждении. Диагностика адаптации первоклассников к школе
40 часов

Актуальность программы ДПО обусловлена необходимостью освоения новых технологий по отношению к требованиям к профессиональным качествам педагога-психолога, учителя, педагога дополнительного образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами образования.
Данная программа повышения квалификации разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования по должности психолог/преподаватель/учитель/, профессионального стандарта педагога-психолога, требований федерального государственного образовательного стандарта.


Курс предоставлен: АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+».

Стоимость прохождения курса:
- с поддержкой преподавателями образовательного учреждения - 1700 рублей
- полностью самостоятельное прохождение курса - 1200 рублей

Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

Наименование разделов (модулей) и тем
Всего часов
В том числе:
Теория
Самост. работа
Модуль 1. Адаптация первоклассников к школе
Тема 1.1. Младший школьный возраст: особенности познавательной и личностной сферы.
3
1
2
Тема 1.2. Вводные навыки и трудности обучения.
1,5
0,5
1
ТЕМА 1.3. Понятие школьной адаптации и ее составляющие
1,5
0,5
1
Модуль 2. Диагностический минимум педагога-психолога
ТЕМА 2.1. Диагностика мотивации обучения
6
1
5
ТЕМА 2.2. Диагностика внутренней позиции школьника
4
1
3
ТЕМА 2.3. Диагностика школьной тревожности
6
1
5
ТЕМА 2.4. Диагностика коммуникативного навыка
4
1
3
ТЕМА 2.5. Диагностика самооценки
4
1
3
ТЕМА 2.6. Комплексная диагностика адаптации к школе
8
2
6
Итоговая аттестация (тестирование)
2
 
 

Всего:

40

9

31



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Уровень образования:

Повышение профессиональной квалификации  «педагог начальных классов в сфере образования», «педагог-психолог в сфере образования», педагог дополнительного образования.

Формат обучения:

С применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: 

Персонал школьных образовательных организаций.

Объем программы ДПО: 40 часов.

В итоге освоения учебного курса по ДПО, Вы

  1. Усовершенствуете необходимые к омпетенции и ключевые навыки по стандарту профессии педагога-псхолога (развивающая деятельность А/03.6):
    • Наблюдать и диагностировать особенности прохождения адаптации учащихся (младших школьников) к школьному обучению;
    • Выявлять личностные особенности школьников и диагностировать особенности психических процессов;
    • Проектировать содержание адаптационных занятий с учетом результатов диагностического минимума
  2. Расширите опыт своей профессиональной деятельности в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования.
  3. Овладеете практическими навыками проведения психодиагностического обследования, направленного на изучение адаптации первоклассников к школе.
  4. Совершенствуйте психолого-педагогический инструментарий в овладении практическими методами работы с диагностикой первоклассников и профилактикой дезадаптации.
  5. Получите:
    • простые, надежные и эффективные инструменты диагностики детей младшего школьного возраста;
    • умения владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить и поддерживать прохождение адаптации ребенка к школе;
    • умения прогнозировать образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка младшего школьного возраста возраста;
    • Удостоверение о повышении квалификации (в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.12 и   Приказом Минобрнауки России №499 );

Курс обучения по Программе ДПО в большей степени ориентирован на практическую деятельность.

Теоретическая часть посвящена характеристике возрастных особенностей младших школьников, изучению факторов, влияющих на адаптацию ребенка к школе.

Практическая часть ориентирована на закрепление теоретических знаний и овладение навыками проведения психодиагностической работы с учащимися первых классов.

Общий объем курса 40 академических часов.

Актуальность программы ДПО (повышение профессиональной квалификации) обусловлена необходимостью освоения новых технологий по отношению к требованиям к профессиональным качествам педагога-психолога, учителя, педагога дополнительного образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетамиобразования.

Данная программа повышения квалификации разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования по должности психолог/преподаватель/учитель/, профессионального стандарта педагога-психолога, требований федерального государственного образовательного стандарта.

Программа ДПО разработана на основании 12 статьи 76 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Приказ МИНОБРНАУКИ России от 01.07.2013 № 499) и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ ( Приказ МИНОБРНАУКИ России от 9.01.2014 №2); на основе Методических рекомендаций по реализации дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме (Минобрнауки России от 21 апреля 2015г.№ ВК- 1013/06) и в рамках профессионального стандарта педагога-психолога образовательного учреждения по ФГОС , разработанного МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

По итогам обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации ( ФЗ № 273 от 29.12.12 и   Приказ Минобрнауки России №499 ).

Цель реализации Программы ДПО: совершенствование трудовой функции Развивающая деятельность (А/03.6) в рамках профессионального стандарта «Педагог-психолог в сфере школьного образования», «Учитель начальной школы», «Педагог дополнительного образования».

Формат обучения: с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Категория слушателей: педагоги-психологи, учителя начальных классов средних образовательных школ, а также педагоги дополнительного образования.

Объем обучения: 40 академических часов

Совершенствуемые компетенции по стандарту профессии и планируемые результаты обучения:

  • Владеть (трудовые действия):
    • содержанием ФГОС разных ступеней образования; особенностями проектирования современного образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода; основными технологиями и подходами в процессе конструированию современного занятия в структуре образовательного учреждения;
  • Знать (необходимые знания) :
    • цели, задачи и современные тенденции преподаваемой предметной области; педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения; особенности применения и ожидаемые результаты при использовании кейс-технологии в преподаваемой предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность.
  • Уметь актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования.

Содержание программы реализуется как личностно-ориентированный модуль. Ведущей технологией в освоении личностно-ориентированного модуля выступает технология проблемного обучения. Каждое занятие включает в себя целевой компонент, содержательный и рефлексивный. Проводится в форме лекций и самостоятельной работы слушателя. Большое значение уделяется методике организации сотрудничества на основе взаимного и группового обучения для решения профессиональныхзадач.

Повышение квалификации педагогов-психологов и преподавателей осуществляется с опорой на субъектно-личностный опыт слушателей, включающий рефлексию и проблематизацию существующей психолого-педагогической теории и практики.

Итоговая оценка освоения курса складывается из Отчета по применению заданий на практике, что послужит показателем эффективности профессиональной деятельности в различных формах отчетности.