ГЛАВНАЯПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИПОМОЩЬКОНТАКТЫ
 
 
 

Вход для участников

Адрес Вашей почты:

Пароль:

Запомнить меня

Если забыли пароль


Зарегистрироваться


Главная

Поиск
Повышение квалификации
Курсы для всех

Ответы на вопросы

Контакты



 

 
 

Курс повышения квалификации
Психология отклоняющегося (девиантного) поведения
36 часов

Актуальность программы ДПО (повышение профессиональной квалификации) обусловлена необходимостью освоения новых технологий по отношению к требованиям к профессиональным качествам клинического психолога, социального работника, учителя, педагога-психолога в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетамиобразования.
Данная программа повышения квалификации разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования по должности клинический психолог/педагог-психолог/социальный работник, профессионального стандарта, требований федерального государственного образовательного стандарта.


Курс предоставлен: АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+».

Стоимость прохождения курса:
- с поддержкой преподавателями образовательного учреждения - 1600 рублей
- полностью самостоятельное прохождение курса - 1100 рублей

Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего часов

Лекции

Самост. работа

Тема 1. Понятие отклоняющегося поведения. Подходы в оценки нормы, патологии и девиаций поведения. Структура девиантного поведения.

2

1

1

Тема 2. Взаимодействие человека с реальностью

1

1

 

Тема 3. Типы девиантного поведения

1

1

 

Тема 4. Клинические формы девиантного поведения и особенности их проявления в подростковом возрасте

1

1

 

Тема 5. Агрессивное поведение

2

1

1

Тема 6. Аутоагрессивное поведение

2

1

1

Тема 7. Злоупотребление средствами, вызывающими состояние измененной психической деятельности

4

2

2

Тема 8. Нарушение пищевого поведения

2

1

1

Тема 9. Сверхценные психологические увлечения

2

1

1

Тема 10. Сексуальные девиации. Неэстетическое поведение

1

 

1

Тема 11. Методы диагностики отклоняющегося поведения

4

 

4

Тема 12. Алгоритм психокоррекционной и профилактической работы с некоторыми видами отклоняющегося поведения

12

2

10

Итоговая аттестация

2

 

2

 

 

 

 

Всего

36

12

24



Уровень образования:

Повышение профессиональной квалификации «клинический психолог», «социальный педагог», «педагог-психолог в сфере общего и профессионального образования».

Формат обучения:

С применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: 

Персонал образовательных организаций.

Объем программы ДПО: 36 часов.

В итоге освоения учебного курса по ДПО, Вы

  1. Расширите опыт своей профессиональной деятельности в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования.
  2. Овладеете практическими навыками проведения психодиагностического обследования, направленного на изучение отклоняющегося (девиантного) поведения.
  3. Совершенствуйте психолого-педагогический инструментарий в овладении практическими методами работы с девиантным поведением.
  4. Получите:
    • умения владеть методами и средствами анализа клинического и психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить особенности поведения индивида и определить группы риска;
    • умения реализовывать психолого-педагогические рекомендации специалистов (клинического психолога, педагога-психологаи др.) в работе с подростками, испытывающими трудности социальной адаптации;
    • Удостоверение о повышении квалификации (в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.12 и   Приказом Минобрнауки России №499 ).

Курс обучения по Программе ДПО в большей степени ориентирован на практическую деятельность.

Теоретическая часть посвящена характеристике клинико-психологических особенностей основных форм отклоняющегося поведения и их особенностей возникновения в подростковом возрасте.

Практическая часть ориентирована на закрепление теоретических знаний и овладение навыками проведения психологической работы при отклоняющемся поведении.

Общий объем курса 36 академических часов. Итоговая оценка освоения курса складывается из Отчетов по применению заданий на практике, что послужит показателем эффективности профессиональной деятельности в различных формах отчетности.


Актуальность программы ДПО (повышение профессиональной квалификации) обусловлена необходимостью освоения новых технологий по отношению к требованиям к профессиональным качествам клинического психолога, социального работника, учителя, педагога-психолога в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетамиобразования.

Данная программа повышения квалификации разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования по должности клинический психолог/педагог-психолог/социальный работник, профессионального стандарта, требований федерального государственного образовательного стандарта.

Программа ДПО разработана на основании 12 статьи 76 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Приказ МИНОБРНАУКИ России от 01.07.2013 № 499) и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ ( Приказ МИНОБРНАУКИ России от 9.01.2014 №2); на основе Методических рекомендаций по реализации дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме (Минобрнауки России от 21 апреля 2015г.№ ВК- 1013/06) ив рамках профессионального стандарта педагога ДОУ по ФГОС , разработанного МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

По итогам обучения выдается Диплом о повышении квалификации ( ФЗ № 273 от 29.12.12 и   Приказ Минобрнауки России №499 ).

Цель реализации Программы ДПО: совершенствование трудовой функции Развивающая деятельность (А/03.6) в рамках профессионального стандарта «Клинический психолог», «Педагог-психологобразования», «Социальный педагог».

Формат обучения: с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Категория слушателей:  персонал образовательного учреждения, социальных служб, а также клинические психологи и психологи дополнительного образования.

Объем обучения:  36 академических часов

Совершенствуемые компетенции по стандарту профессии и планируемые результаты обучения:

Владеть (трудовые действия):

  • содержанием ФГОС разных ступеней образования; особенностями проектирования современного образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода; основными технологиями и подходами в процессе конструированию современного занятия в структуре образовательного учреждения;

Знать (необходимые знания) :

  • цели, задачи и современные тенденции преподаваемой предметной области; педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения; особенности применения и ожидаемые результаты при использовании кейс-технологии в преподаваемой предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность.

Уметь

  • актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования.

Содержание программы реализуется как личностно-ориентированный модуль. Ведущей технологией в освоении личностно-ориентированного модуля выступает технология проблемного обучения. Каждое занятие включает в себя целевой компонент, содержательный и рефлексивный. Проводится в форме лекций, практических занятий и самостоятельной работы слушателя. Большое значение уделяется методике организации сотрудничества на основе взаимного и группового обучения для решения профессиональныхзадач.

Повышение квалификацииклинических психологов, педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляется с опорой на субъектно-личностный опыт слушателей, включающий рефлексию и проблематизацию существующей психолого-педагогической и клинической теории и практики.